- 2008 Май
- 2008 Август
- 2008 Сентябрь
- 2008 Ноябрь
- 2008 Декабрь
- 2009 Март
- 2009 Май
- 2009 Июль
- 2009 Август
- 2009 Октябрь
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Июнь
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Май
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Декабрь
- 2017 Февраль
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2018 Март
00.33 Венера лондонская - Элисон Лэппер | |
В центре Лондона есть Трафальгарская Площадь, а в ее центре
Нельсоновская Колонна, которую венчает статуя Адмирала Горацио
Нельсона, победителя в морской битве при Трафальгаре. Вокруг, по углам
четыре постамента и три статуи – Георг IV, в северо-западном углу,
Генри Хейвлок, в юго восточном, и Сэр Чарльз Джеймс Напир (юго-западный
угол). В северо восточном углу собирались воздвигнуть монумент королю
Вильгельму IV, но тут кончились деньги, бывало такое и раньше, и
постамент остался незаполненным. К согласию о том, кто достоин почести, какой король, какой герой, прийти так и не удалось. Незаполненный постамент как будто создавал дисбаланс, неуравновешенность, перекос в общей картине славного Трафальгара. В сентябре 2005 года на пустовавшем четвёртом постаменте на северо-западном углу площади была открыта скульптура, изображавшая беременную художницу-инвалида Элисон Лэппер. Элисон Лэппер рождалась на свет в эпоху модного тогда лекарства «талидомид», седативное снотворное средство, вызвавшего страшные уродства и деформации у младенцев в утробе. Элисон родилась без рук и ног, но с очень сильным характером, и со временем стала художницей. Ее обнаженный поясной скульптурный портрет, как символ величия духа в мирное невоенное время, занимал некоторое время пустующий постамент. Есть ли еще столица, где в самом сердце стоит памятник не царю или герою, а инвалиду, ничем себя городу и миру не заявившему, кроме факта мучительного бытия? Собственно, это и есть потрясение номер один. Второе — личность самой Лэппер. Жизнь
инвалида — всегда страдание, существование инвалида-ребенка — страдание
особенное. У него нет воспоминаний о бывшей «нормальности» или
приобретенных в той, полноценной, жизни друзей и семьи. У него вообще
ничего нет, кроме ужаса беспомощности и ненужности. Героями, способными
превозмочь этот каждодневный кошмар, могла бы гордиться и
недальновидная Спарта. Детей,
подобных Лэппер, в доме инвалидов называли «странными маленькими
созданиями». Для всех они были лишними: слово, которое слышишь всегда. Она
много путешествует, выступает на всевозможных конференциях; ее особая
забота — аборты на поздней стадии беременности инвалидов, особая
позиция — права взрослых более важны, чем права детей. Позиция,
действительно, спорная, и именно для женщины с такой биографией.
Впрочем, Лэппер выстрадала свой взгляд на любую тему. Это
правда. Она одна воспитывает семилетнего сына, и ее будни предельно
напряжены. Ее изувеченное тело делает много кровавого труда, чтобы
оставаться заботливой матерью, активным работником и красивой женщиной.
Последнее немаловажно, ибо неукротимое женское начало помогло Лэппер
стать тем, что она есть. Эта потрясающая леди показала не только себе
самой, но всему миру абсолютную власть духа над телом. Потрясает и
общество, в котором она живет, ведь именно оно рискнуло поставить
каррарский мрамор рядовому инвалиду в виду монумента национальному
герою. Кстати,
о Венере Милосской. Впервые увидев ее изображение, Элисон по-иному
стала смотреть в зеркало, так «отозвалось слово» греческого скульптора:
его творение, и утратив детали, осталось прекрасным и необходимым. Но
кто знает, что переступила эта женщина, сделав себя фактом общественной
жизни. Ведь человечество никогда не было особенно гуманно к «нищим
телом» и даже свое «браво» предпочитает скандировать издали. | |
|
Всего комментариев: 0 | |