Главная О нас Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
РЕСУРСЫ
Мережа активістів правозахисного руху

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ОТОБРАЗИТЬ НА
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
Главная » 2010 » Август » 29 » Москва. Есть доступ?
14.55
Москва. Есть доступ?
kate_goria


Вчера в  Москве уже второй раз журнал "Большой город"  провел «пробег» колясочников и пожелавших добровольно сесть в инвалидное кресло и провести тест дорог, улиц, банков, магазинов и культурных центров на готовность помочь инвалидам в элементарном передвижении по городу. В этом году маршрут был, скажем, культурно-духовный: Библиотека Ленина - Пушкинский музей - Храм Христа Спасителя.
Все начиналось немного сумбурно - много народу: политики, ТВ, знаменитости, молодежные организации. Ну конечно есть информационный повод оказаться около Библиотеки Ленина именно в это время. Однако цель организаторов была вполне определенная: показать насколько неадаптированы места и улицы практически у самого Кремля для передвижения в инвалидной коляске. В местах повышенной непроходимости и проблемности участники оставляли особый знак.
Итак, отправная точка – Ленинка. Всем наверно знаком вход в неё с многочисленными ступенями и памятником Достоевскому. Но как с этими ступенями справиться инвалиду? Там есть пандус, но преодолеть это препятствие не под силу самому человеку в коляске - настолько он крутой и недоступный. Причем трудно и заехать, и съехать по пандусу. Коляски были очень разные – более типовые модели и оснащенные электроникой, но всем участникам нужно была помощь и на спуске, и на подъеме, и не просто помощь. Сопровождающие прикладывали просто титанические усилия.







Однако пандус и въезд наверх это только полпути. Чтобы записаться в Ленинку нужно подъехать к служебному входу, а это еще несколько дополнительных ступенек.





Не помогли тут даже детище компании «Катаржина» ( Катерина на польский лад)- складывающийся пандус- и коляска с электроникой. «Что Вы там хотели почитать ?» - в шутку спросила одна участница  пробега другую. « Да Достоевского - «Преступление и наказание».
В общем, записаться в Ленинку инвалиду без посторонней помощи невозможно, да и попасть внутрь тоже.
Следующим пунктом нашего маршрута оказался Музей им. Пушкина. Но туда надо было сперва добраться, реальные проблемы были следующие - переход дороги и очень неудобный съезд и въезд на тротуар на Знаменке.
На Волхонке тоже прошло не без проблем: стройка и дощатый настил, положенный просто от балды, сделали передвижение практически невозможным. Человеку в коляске должны при этом были помогать минимум 2 человека.




Но вот со всеми возможными трудностями вожделенный музей достигнут. А что там ждет человека на коляске? Через главный вход войти нельзя – те же ступеньки Мы сделали попытку попасть через служебный подъезд № 5 , и тут наша дружная компания разделилась: кто-то общался с представителями охраны



А кто-то с девушкой – представительницей музея.






Девушка поведала нам следующее: группа инвалидов-колясочников должна в любой форме ( в том числе электронной) прислать письмо на имя директора музея с информацией о своем желании посетить музей, письмо будет рассмотрено в течение недели, и после этого дадут разрешение на вход , а также дадут людей в помощь ( переносить их буду на руках) специального подъема на второй этаж музея нет , а его лестница знакома всем. В комплекс Музея входит еще и Музей частных коллекций, по словам представительницы музея, оснащенный по последнему слову техники и адаптированный для инвалидов (я сама там несколько раз была, но не присматривалась), а проверить у нас времени не было.




Следующим пунктом нашего путешествия стал  Храм Христа Спасителя. Подойдя или, вернее сказать, с трудом переехав Волхонку и с невероятными усилиями преодолев бордюры тротуаров, (для инвалида колясочника тротуар высотой 3 см уже является трудным ) мы нашли место, где есть подъемник для инвалидов, но он был в чехле и под замком.
 







А над ним вежливая табличка.





Но колясочника и охрану опять разделяют ступеньки.



Найти человека из охраны тоже оказалось делом непростым даже журналистам, поднявшимся по
ступенькам.

 




Там наверху от охраны мы услышали интересное заявление. Инвалиды вообще по одиночке и без сопровождения не передвигаются, их обычно всегда кто-то сопровождает, поэтому и проблемы в общем нет. Да я помню случай, когда девушку инвалида–колясочницу, сняли с рейса и сорвали ей командировку, а её фирме крупный контакт, из-за того, что она была на рейсе без сопровождения. Но случаи бывают разные. Бывают экстренные ситуации, когда инвалиду нужно добираться куда-то самому, без сопровождения, а условий для этого нет.
В Храм Христа Спасителя участники «пробега» все-таки попали, правда не все. И опять на поверхность всплыло много проблем. Даже проложенные металлические желоба для колясок непригодны: на многих современных колясках расстояние между передними и задними колесами не одинаковы, и без помощи тут не обойтись. А в дождь эта желоба вообще травмоопасны.









Вот так дорога к Богу тоже оказалась закрытой.

Последним уж совсем «несложным» испытанием после всех наших злоключений оказалась попытка попасть в банк. Хотя там есть знак и даже какие-то приспособления, воспользоваться им было не возможно, настолько они не приспособлены для колясочников.











По дороге от Храма к банку (да простят меня все) столкнулись с еще одной трагикомической ситуацией. Съехать с тротуара в коляске, ровно как и сойти своими ногами не представлялось возможным, так как владелец бросил машину прямо на зебре перехода, полностью блокируя всякую возможность перехода улицы. Не ожидав внимания с нашей стороны, перепутав «авторское право на машину» и «имущественные права», отказываясь от вежливого обращения «сударь», он объяснил своё поведением отсутствием парковок со свободными местами в центре города.




Итак, участники пробега, добровольно севшие в коляски, признались, что перемещение по улицам Москвы неудобно - человек в инвалидном кресле на каждом шагу сталкивается с проблемами и сложностями, а многие места для него просто недостижимы. Многие тротуары нельзя преодолеть никак: ни двигаясь вперед, ни задним ходом, а только с посторонней помощью иногда одного, а иногда и двух человек.
Был в этой ситуации один небольшой положительный момент скорее всего для организаций (банков, магазинов, кафе) - разработан и опробован складной пандус, он быстро раскладывается и достаточно устойчив при въезде и съезде на него, с ним можно преодолеть и тротуар, и лестницу в 3-4 ступеньки, но опять сам человек в инвалидном кресле этого сделать не может, и цена вопроса 50 тысяч рублей.
Неприступная Москва 2010: фоторепортаж


15:00, Москва, площадка у Российской государственной библиотеки. Здесь собираются люди, которые пришли на очередную акцию «Москва. Есть доступ», устроенную, как и в прошлом году, «Большим городом». Среди участников, кроме инвалидов-колясочников, телеведущая Фекла Толстая, музыкант Алексей Айги, актриса Александра Ребенок, спортивный комментатор Виктор Гусев, главный редактор журнала «Афиша» Илья Красильщик, актриса Ирина Рахманова, телеведущая Татьяна Лазарева, главный редактор журнала «Большой город» Филипп Дзядко. Они будут пробовать пожить жизнью обыкновенного москвича с ограниченными возможностями, который передвигается в инвалидной коляске.

К Ленинке пришли также уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин и спикер Совета Федерации Сергей Миронов.
Первое препятствие на пути к входу в библиотеку — широкий и крутой асфальтовый подъем. На него невозможно въехать без сопровождающего.


Голубям хорошо — они летают, где хотят. А вот шесть ступеней лестницы, ведущей к дверям Российской государственной библиотеки — непреодолимое препятствие для колясочника. Никаких пандусов в этом месте нет.

Съехать по асфальтовой дорожке так же трудно, как и подняться по ней. Это непросто сделать даже на моторизованной коляске.

Следующий адрес — станция метро. Участники договариваются клеить на неприступные для колясочника места специальные наклейки, указывающие, что здесь коляска не пройдет.

На станции метро «Боровицкая» сразу после турникетов — крутая лестница, перед которой коляска бессильна.

Наклейка появляется на стекле будки контролера. Женщина в форменной одежде пытается запретить съемку и закрыть проход. Лукин воздействует на нее удостоверением и силой убеждения. Ни то, ни другое не действует. Метро в Москве, как говорят колясочники, недоступная для них роскошь.
Обычное дело — на одной стороне пешеходного перехода есть съезд для коляски — на другой его нет и это препятствие полностью непреодолимо для одного человека. Ставим знак прямо на бордюр.

Процессия двигается по Волхонке. Тротуар перекрыт, участники акции преодолевают препятствие.

Волхонка — исторический центр Москвы, два шага до Кремля. Очередной «вечный» ремонт здания, лужа и пригодный только для пешехода помост.

Татьяну Лазареву перетаскивают через опасное место втроем. Таня — молодец, была сегодня самым активным участником, боролась за права инвалидов, как в бою.
По всему тротуару на Волхонке — вот такие незакрытые водостоки, совершенно неприступные для колясок. Ира Ясина возмущенно показывает на эти ямы — невозможно проехать!
Телекомментатор Виктор Гусев и экономист Ирина Ясина против ямы в асфальте.



Следующий адрес — Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Главный вход, как неприступная крепость для инвалида. Вышедшие охранники уверили, что инвалидов пускают здесь через служебный вход. Едем туда.

Черта с два пускают. Вышедшая на шум девушка объяснила, что инвалид, когда хочет посетить музей, должен написать прежде письмо в администрацию с указанием даты посещения. Тогда сотрудники охраны внесут колясочника на руках. А иначе никак — три ступеньки вниз и никакого пандуса.
Горячий спор у служебного входа. Инвалиды и сочувствующие возмущены такой бюрократической системой в Пушкинском музее.

Очередной бордюр. Прямо напротив музея. И снова — на одной стороне перехода можно съехать, но забраться на другой — нельзя, только с помощью товарища.

Вход в кафе, которое, как написано на нем, имеет отношение к фонду храма Христа Спасителя. На двери наклейка, которая говорит о том, что здесь рады инвалиду на коляске. На вопрос, почему же нет пандуса на входе, следует привычный уже ответ: — Выйдут охранники и внесут. Постепенно становится понятно, зачем же, все-таки, в Москве такое количество охранников у входа. Чтобы инвалидов заносить, оказывается.

Чтобы въехать не территорию храма Христа Спасителя не обойтись без мобильного пандуса, который участники акции носят с собой.

У входа в храм есть передвижная площадка для колясочников, но видно, что ей пользуются очень редко. Видимо, инвалиды сюда не ездят. Охрана и здесь объясняет, что им легче занести инвалида на руках, чем включать лифт. Эксперимент по вносу таких колясок с людьми показывает, что делают это охранники чуть ли не в первый раз.


наклейки акции немедленно сдираются возмущенной таким вторжением охраной. Участникам акции объясняют, что войти в храм можно с другой стороны, снизу, где, вроде бы, есть лифт. Въехать в «нижний» храм на коляске и правда легко, но людей с фотокамерами дальше, к лифту, не пускают.

Наверное, удивительно приятно ехать по такому, вымощенному булыжником, пешеходному переходу.

Кто-то оставил свою машину прямо не «зебре», поэтому переехать дорогу в этом месте становится чрезвычайно трудно и многим просто не под силу. Появившийся вдруг молодой человек представляется хозяином авто, сердится, требует показать документы, говорит, что фотографы «нарушают его авторские права на автомобиль» и заслуженно получает наклейку на капот своего «фордика».

В отделение Сбербанка въехать на коляске удается без проблем, а вот у соседнего Ситибанка — три ступеньки. Охранник выносит алюминиевые полозья, люди на колясках с большим трудом пытаются въехать по ним, но ничего не получается. На помощь приходит все тот-же мобильный пандус, который носят организаторы акции.

В итоге: все те места, в которые пытались сегодня попасть участники забега на колясках, оказались практически недоступны для них. Что-то в Москве для инвалидов, конечно, делается, но, по большому счету и малому, город по-прежнему остается для людей на колясках и с колясками совершенно неприступным, не годным для жизни в нем. Я в этом сегодня убедился в очередной раз.
Просмотров: 907 | Добавил: ВАРВАРА2398 | Теги: Москва, акция | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 6
avatar
0
1 ardra • 18.13, 29 Августа 2010
Да уж. В Москву соваться человеку на коляске... да что в Москву- взять любой город России -там еще ужаснее... Единственный город на постсоветском пространстве, где колясочник может перемещаться - это Саки.
У меня муж на коляске, я у себя в городе все тропинки знаю наизусть, где хоть как-то можно проехать, не наткнувшись на бордюр... Иногда крюк делаешь в 200-300 метров, чтоб объехать..
а в Москву вдвоем с мужем я как-то сунулась лет 7 назад. Ехали общественным транспортом, включая метро. Спасибо, больше не хочется. А особенно я боялась его везти на эскалаторе, думала поседею.
Надеюсь, что когда наши сыновья подрастут, хоть будут помогать папку возить...
Кстати, в репортаже увидела большое количество знакомых лиц))) тесен мир))) По Москве и МО все друг друга знают как облупленных, в нашей среде...
avatar
0
2 rejgan318 • 18.15, 29 Августа 2010
Акция хорошия. Но одного не понямаю: зачем здоровым людям садиться в инвалидные коляски вместе с инвалидами? Попиариться в очередной раз? Очень нравится Лазарева как артистка с ее постоянным оптимизмом и чувством юмора. Но здесь ее жизнерадостная улыбка на коляске просто неуместна. Представляю, что чувствовали настоящие инвалиды, когда рядом с ними катались на колясках здоровые люди. "Ну вот, сейчас он покатается-поиграется, встанет и пойдет... А я так и останусь в этой коляске..." :(
avatar
0
3 watchair • 18.19, 29 Августа 2010
Уважаемый Рейган. Я - тот самый представитель настоящих инвалидов.
И со всей ответственностью говорю, что Ваша точка зрения крайне распространена и не является правдивой. Прежде всего, точка зрения об инвалидах как затраханных и глубокого несчастных людях. Это не так.
Во время этой акции, я чувствовал себя прекрасно. Как, впрочем, и в прошлом году. И получил от нее большое удовольствие.
А краткое общение с Татьяной лишний раз доказало, что она честный и искренний человек.
Те здоровые публичные люди, которые соглашаются на участие в подобных акциях - не ищут славы (их у нее достаточно). Они помогают привлечь внимание общественности к проблемам инвалидов. Ни больше, ни меньше.
Чиновникам на эту проблему глубоко плевать. Я знаю это по собственному опыту. Единственный вариант - паблисити.
(Reply to this) (Parent)(Thread)
avatar
0
4 rejgan318 • 18.21, 29 Августа 2010
Может я был и не прав. Но в начале репортажа Сергей писал о скопище людей, к акции совершенно не причастных. А насчет Татьяны (хотя я лично с ней никогда и не общался) почему-то не сомневался.
avatar
0
5 watchair • 18.24, 29 Августа 2010
Скажу Вам по секрету))
Я довольно скептически отношусь к мнению присутствующих на том или ином мероприятии журналистов и блогеров. В том смысле, что они бывают слишком предвзяты. Иногда в силу политических, иногда с в силу чисто субъективных причин.
С другой стороны, на прошедшей акции один из публичных и здоровых (и по моему мнению один из самых адекватных) участников отказался давать интервью представителям Единой России, которые там вдруг возникли. Так и и сказал: "Едросам не даю", чему я в тайне обрадовался)))
Я, на самом деле, не про тех и не про других. Акция, действительно, хорошая. Люди собираются очень разные. У каждого своего представление. И я верю, что большинство из них хотят сказать, что "инвалид" - это социальное явление. А не социальный "фрик".
Думаю, это акция не последняя. Присоединяйтесь в следующий раз)
avatar
0
6 yuliacoba • 18.29, 29 Августа 2010
Спасибо, отличный, хоть и "горький", репортаж.
Недавно была в Астрахани - обратила внимание, что весь центр(о других районах не знаю) оборудован пандусами, ну все, буквально все тротуары. В первый момент порадовалась, но потом "отрезвела", т.к. тротуары настолько возвышаются над дорожным полотном, а пандусы настолько круты, что надо быть просто Гераклом, чтобы преодолеть подобное препятствие.
В Ростове-на-Дону тротуары не задраны, дороги в лучшем состоянии, но и у нас инвалидов в городе днем с огнем не сыщешь. Они просто не в силах выехать из дома, из квартиры.
avatar