Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
ОТОБРАЗИТЬ НА
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
- 2008 Май
- 2008 Август
- 2008 Сентябрь
- 2008 Ноябрь
- 2008 Декабрь
- 2009 Март
- 2009 Май
- 2009 Июль
- 2009 Август
- 2009 Октябрь
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Июнь
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Май
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Декабрь
- 2017 Февраль
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2018 Март
Главная » 2010 Июль 10 » «Профориентация молодежи с инвалидностью» Луганский регион
23.28 «Профориентация молодежи с инвалидностью» Луганский регион | |
Проблема
трудоустройства молодежи стоит очень остро не только у нас в стране, а
для молодежи с ограниченными физическими возможностями эта проблема
существеннее вдвойне. Во всем мире люди с инвалидностью работают и
делают свой посильный вклад на всех уровнях, однако многие, кто хотел
бы работать, не имеют такой возможности вследствие тех или иных причин.
Одной из таких причин является стереотип общества относительно того,
что человек с инвалидностью не должен работать, так как ему платят
пенсию, или же «раз инвалид – значит нетрудоспособный вообще». К
счастью, несмотря ни на что, люди с инвалидностью стремятся найти
работу, и особенно важным это является для молодежи с инвалидностью.
Конечно,
что и говорить, проблем с инвалидом у работодателя много: создание
специализированных рабочих мест, на которые нужны финансовые вливания,
проблемы баръерности, которые играют здесь немаловажную роль (подумать
только о том, что ни на одном предприятии нет нормативного санузла),
везде ступени и узкие двери.
Несмотря на то,
что в Луганском регионе многие здания оборудованы пандусами - это
только решение части проблемы. Порой, поднявшись по пандусу
сталкиваешься с трудностями внутри здания: те же ступени, неработающие
лифты и т.д.. Поэтому, как правило, если на работу и берут инвалида, то
второй или третьей группы, кто может самостоятельно добраться до своего
рабочего места… Для специалиста который имеет первую группу
инвалидности необходимо продумать и решить проблему транспортной
доставки (мы же знаем, что как и везде, Луганская область не имеет
транспортной доступности для тех кто передвигается на коляске, или
имеет проблемы зрения).
Проблем много – значит нужно искать пути их преодоления.
Одним из таких путей для нас,
молодежи с инвалидностью в Луганском регионе стала реализация проекта
Международной организации «Фонд Восточная Европа» «Кожний має право на
працю: Партнерство заради поліпшення можливостей для зайнятості молоді
з обмеженими фізичними можливостями» финансирование проекта
обеспечивают Фонд стратегичних программ Правительства Великобритании и
Агентство США Международного Развития (USAID) через Фонд Евразия.
В
Луганском регионе этот проект работает с марта 2009 года, его основная
цель - улучшение качества жизни молодежи с инвалидностью (в воздасте от
15 до 35 лет) путём соблюдения их права на труд и занятость. В первом
этапе максимум информации и поддержки получили болем 70 организаций
инвалидов Луганського региона, во втором этапе предусматривалось
предоставить информационную піддержку для социальных структур, которые
помогают молодежи с инвалиднсотью.
15-18 июля
двадцать специалистов молодежных и социальных служб нашего региона
приняли участие в четырёхдневном тренинге для специалистов по
социальной работе социальных служб с целью улучшения качества, доступа
и расширения спектра услуг, которые предоставляются молодёжи с
ограниченными физическими возможностями «Профориентация молодежи с
инвалидностью».
Участники
тренинга получили практическую помощь относительно подготовки молодых
специалистов в защите прав людей с проблемами здоровья, общения,
интеграции их в общество путём трудоустройства. Несмотря на то, что
учасники тренинга – это специалисты, непосредственно работающие с
людьми с ограниченными физическими возможностями, информация полученная
относительно: расширения информационного поля права на труд,
формирования навыков осознанного выбора профессии, были полезны для
всех.
Тренеры
- Остролуцкая Лариса и Лукичева Ольга – с первых минут настроили
аудиторию на работу. После оригинального знакомства друг с другом, -
называя своё имя и описывая красочно месяц своего рождения, мы перешли
к составлению правил поведения во время тренинга, вот только наказание
за опоздания не смогли сразу придумать, хотя в последующие дни наши не
пунктуальные товарищи и пели, и танцевали, и стихи сочиняли.
На
флиптчарт-бумаге было нарисовано дерево, каждый прикреплял свою
записочку на этом дереве, где ему вздумается, не подозревая, что
месторасположение имеет роль (об этом мы узнали позже).
Мы
дружно вспоминали сказочных героев, которые имели какие-то физические
или психические отклонения! Удивительно, но это упражнение даёт
задуматься о том, что проблема инвалидности существует так давно, как и
человечество (необошла даже сказки и былины)! Все эти сказочные герои в
своей жизни добивались определенной цели, были зичностями, через этих
героев выражалось отношение общества к людям с инвалидностью. Я думаю,
что для подростков, которые уже сов сем скоро придух на наши тренінги
это упражнение запомнится особенно.
Прорабатывая в группах виды и причины инвалидности, мы подошли к обсуждению разных подходов к инвалидности в целом.
Существует
два основных подхода – медицинский и социальный. Медицинский –
сконцентрирован на повреждениях, которые имеются у человека,
соматических или психических нарушениях. Социальный подход выводит
человека с инвалидностью на первый план, а затем всё остальное. В
Украине, к великому сожалению, отношение к инвалидам сконцентрировано
на медицинском аспекте. Отсюда и определенные стереотипы, хотя они
могут носить как позитивную окраску, так и негативную, и изменить эти
стереотипы мы можем к примеру, своими поступками, работой, меняя своё
отношение к людям, через средства массовой информации, или через работу
таких вот тренингов.
Проигрывая
тест «Колесо жизни» мы оценивали, что же является главным в жизни?
Пропуская через себя сферы жизни – духовная, интеллектуальная,
эмоциональная, физическая, социальная, профессиональная, экологическая,
психологическая – каждый выставлял сам себе оценки. В результате чего и
получалось «Колесо», но только у всех оно было разным. Этот тест
разработал канадский ученый, главной задачей которого является
определиться с проблемой внутри себя и пытаться её исправить.
Вопрос
о правах людей с инвалидностью, как отстоять свои права волнует многих.
Все основные положения прописаны в Законе «Про соціальний захист
інвалідів в Україні”, ”Про реабілітацію інвалідів”, в Конвенции ООН о
правах инвалидов, а также в индивидуальной программе реабилитации. У
нас почему-то сложился стереотип, что отстаивать свои права мы должны в
органах власти, и не многие знают, что прежде всего многим приходится
убеждать и доказывать свои права дома, среди близких людей, друзей. И
порой это сделать труднее, чем где бы то ни было.
Выбор
профессии – это процесс, цепочка взаимосвязанных шагов, которые
осуществляются с учетом различных ситуаций. Главные критерии – хочу –
могу – надо. Прежде всего, нужно определить для себя: «Смогу ли я
работать в данной профессии?». Поэтому лучше обратиться за помощью к
специалистам, которые сориентируют в данном направлении. Нужно обратить
внимание на то, что появляются новые профессии, и быть готовым к тому,
что придется регулярно повышать свой профессиональный уровень.
И
вот выбрав профессию, чтобы устроиться на работу, нужно написать
резюме. От того насколько грамотно это будет сделано, зависит многое,
как и от собеседования. Здесь важно правильно говорить с работодателем,
важно правильно быть одетым, даже правильно появиться в кабинете
(конечно если в его двери можно, например, заехать на коляске). В
общем, большая часть Вашего успеха при приеме на работу зависит от
того, как отрекомендуете себя, а уж после всего - адаптация на рабочем
месте и в коллективе, что для молодого человека с инвалидностью тоже
зачастую проходит не очень легко.
Думаю,
что для девушек и ребят, которые ограничены в своих физических
возможностях, которые вот-вот оторвутся от семей, и пойдут во взрослую
жизнь со своим «багажом» особенных потребностей этот тренинг и его
руководители окажутся настоящими друзьями, за несколько дней научив
тому, к чему некоторые будут идти годы.
От
себя, как от участника тренинга хочу выразить благодарность тренерам за
доступность изложенного материала, а организаторам тренинга за
возможность работать в комфортных и архитектурно-доступных помещениях,
с учетов всех особенностей участников, за хорошо подобранную команду
будущих тренеров.
Марина Глущенко Председатель ОПДМИ «Александрия» практический психолог | |
|
Всего комментариев: 0 | |