- 2008 Май
- 2008 Август
- 2008 Сентябрь
- 2008 Ноябрь
- 2008 Декабрь
- 2009 Март
- 2009 Май
- 2009 Июль
- 2009 Август
- 2009 Октябрь
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Июнь
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Май
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Декабрь
- 2017 Февраль
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2018 Март
17.24 Принят закон об образовании лиц с ОВЗ | |
Московские
дети, имеющие проблемы со здоровьем, смогут учиться в обычных городских
школах. В среду столичный парламент принял закон «Об образовании лиц с
ограниченными возможностями здоровья в городе Москве»,
предусматривающий возможность инклюзивное образование (обучение
особенных детей в общеобразовательных массовых школах). Документ
гарантирует детям-инвалидам право на выбор учебного заведения и
устанавливает порядок организации обучения – как в специальных
образовательных учреждениях, так и на дому, а также в любом другом
избранном учреждении образования. Действие закона распространяется не
только на детей-инвалидов, но и тех, кто имеет временные ограничения по
здоровью и нуждается в создании специальных условий. Всего в столице уже 112 образовательных учреждений, которые осуществляют инклюзивное образование, и предполагается, что одна инклюзивная школа должна быть в каждом районе города. Более широкому внедрению инклюзивного образования в большее количество школ мешает банально отсутствие необходимой инфраструктуры. «В дальнейшем потребуется переоборудовать образовательные учреждения для нужд инвалидов, переобучить специалистов, — рассказала зампредседателя комиссии МГД по образованию и молодежной политике Ирина Великанова. По ее словам, положение, предусматривающее дополнительное материально-техническое обеспечение образовательных учреждений, вступит в силу в 2011 году. Новый закон исключает норму, которая относит специальные коррекционные классы к инклюзивному образованию. Однако, при необходимости, дети смогут обучаться по индивидуальным программам и в общеобразовательных классах. Кроме того, закон устанавливает права родителей детей-инвалидов на обжалование экспертного заключения медико-психологических комиссий, нередко принимающих ошибочные решения и, фактически выносящих детям приговор. Последнее слово за родителями остается и при принятии решения о переводе ребенка из специализированного учебного заведения в общеобразовательное. Предусматривает закон и содействие в трудоустройстве инвалидов, получивших образование. По мнению депутатов, новый закон – первый в своем роде не только на региональном, но и на федеральном уровне – будет способствовать изменению стереотипов в обществе, но главное, чтобы суть прогрессивного документа не была искажена при его применении. «Газета.Ru» | |
|
Всего комментариев: 0 | |