- 2008 Май
- 2008 Август
- 2008 Сентябрь
- 2008 Ноябрь
- 2008 Декабрь
- 2009 Март
- 2009 Май
- 2009 Июль
- 2009 Август
- 2009 Октябрь
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Июнь
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Май
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Декабрь
- 2017 Февраль
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2018 Март
04.18 Оставьте глухим “права” | |
Многие инвалиды по слуху крайне обеспокоены публикацией на сайте Минздравсоцразвития РФ проекта поправок к Федеральному Закону № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Речь идет о поправках к Статье 23.1. «Медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами и ограничения к водительской деятельности, в которой одним из подпунктов запрета управления транспортными средствами названа «полная глухота». Безусловно, современные напряженные условия дорожного движения требуют и более жесткого подхода к здоровью водителей. Но вместе с тем надо учитывать и тот факт, что современные автомобили становятся все более совершенными в плане активной и пассивной безопасности, облегчая вождение людям с проблемами здоровья. А безопасность движения в первую очередь зависит от грамотной организации Движения, состояния автомобильных дорог и их оборудования всеми необходимыми атрибутами обеспечения безопасности движения, культуры вождения, знания и соблюдения водителями ПДД. Практика вождения автомобилей людьми с проблемами слуха имеет в нашей стране место с 1972 года. И она показывает, что инвалиды по слуху в большинстве случаев куда более аккуратные и безаварийные водители, чем все прочие. В России для глухих водителей уже и так существуют ограничения в плане профессионального вождения автотранспорта: пассажирские перевозки, большегрузные автомобили и т.п. Между тем за рубежом таких ограничений для глухих водителей нет: там они могут работать водителями автобусов (например, в Финляндии), а в государствах Прибалтики им разрешено управление большегрузными автомобилями. Ввод в Закон всего лишь одной коротенькой строки «полная глухота» приведет в конечном счете к массе проблем для инвалидов по слуху-автомобилистов, осложнит им жизнь. Для многих водителей-инвалидов по слуху автомобиль стал именно средством для жизни, для существования, а не роскошью. На личных автомобилях, легковых и малотоннажных (типа «Газели»), они перевозят небольшие партии грузов, работают курьерами, используют в личном бизнесе и т.п., сами обеспечивают себя и свои семьи работой и заработком. И этого средства к существованию их фактически лишают, не предлагая, как всегда, ничего взамен. Не учитывается Минздравсоцразвития РФ и тот момент, что у многих инвалидов по слуху в справках, выдаваемых МСЭ, стоит диагноз «глухота», что может привести к автоматическим решениям со стороны медицинских комиссий о запрете на управление автотранспортом. А ведь современными средствами реабилитации, мощными слуховыми аппаратами, этот недуг в значительной степени преодолевается. Я уже не говорю о положительном эффекте от кохлеарной имплантации при полной глухоте. Вместе с тем нельзя не обратить внимание и на тот факт, что наличие или отсутствие слуха при управлении современным автомобилем уже не играют решающей роли. Следует учитывать, что степень звукоизоляции в автомобилях постоянно растет, на них серийно устанавливается достаточно мощная звуковоспроизводящая техника, сами водители пользуются при езде мобильными телефонами и аналогичными устройствами, дополнительно изолируя себя тем самым от внешней среды. У водителей же с проблемами слуха в большинстве случаев таких отвлекающих от управления факторов, как звуковоспроизводящая аппаратура и мобильные устройства, нет. Предлагаемая Минздравсоцразвития РФ поправка к Статье 23.1 в отношении инвалидов по слуху непродуманна, антигуманна и антиконституционна. Реальная забота о безопасности движении подменяется слепым административным решением, ничем не подкрепленным. Ее принятие в такой редакции приведет к произволу в отношении водителей с проблемами слуха и ограничит их жизнедеятельность. Поправки, предлагаемые Минздравсоцразвития РФ в отношении граждан с проблемами слуха, находятся в полном противоречии со стремлением России занять достойное место среди демократических государств Европы и мира. Дмитрий Портнов Страна глухих | |
|
Всего комментариев: 0 | |