- 2008 Май
- 2008 Август
- 2008 Сентябрь
- 2008 Ноябрь
- 2008 Декабрь
- 2009 Март
- 2009 Май
- 2009 Июль
- 2009 Август
- 2009 Октябрь
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Июнь
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Май
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Декабрь
- 2017 Февраль
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2018 Март
19.29 Инвалидный электрокар поднимает больных с постели | ||||
Разработчики считают, что RODEM – совершенно новая идея для инвалидной коляски, но оговариваются: мол, на машинке смогут кататься и здоровые люди (фото с сайта robot.watch.impress.co.jp). В Японии представлен прототип электрического транспортного средства для инвалидов, на котором наездник передвигает верхом, сидя почти как на велосипеде или мотоцикле. Одна из главных особенностей новой коляски – она может "принять на борт" человека прямо из постели или инвалидного кресла, и сторонняя помощь не потребуется. "Робот для получения удовольствия от мобильности" (Robot De Enjoy Mobility – RODEM) весит около 100 кг. Его длина 122 см, ширина 69, а высота 117 см. Заряда свинцово-кислотных аккумуляторов хватает на 4 часа. Переключение трёх скоростей (1 км/ч – 3,5 – 6 км/ч) осуществляется джойстиком. Привод передний, задние колёсики проворачиваются свободно и лишь не дают конструкции заваливаться.
RODEM – первый концепт созданной в мае организации VEDA International Robot R&D Center, которая представляет собой совместный проект производителя роботов tmsuk и команды исследователей из 10 университетов и институтов Японии, Германии и Италии. В презентации принимал участие пациент с загипсованной правой ногой. Он сумел сравнительно легко оседлать RODEM и с кровати, и с инвалидной коляски. Происходит это так: человек кладёт руки на подлокотники машинки, перемещается на седло (сильно похожее на велосипедное) и упирается грудью в подушку. Одно нажатие кнопки, и встроенный "лифт" поднимает наездника на оптимальную высоту – с 38 до 70 см.
Конечно, прототип есть прототип, и пока RODEM не выглядит абсолютно безопасным, да и вес наездника ещё ограничен 50 кг, не хватает "интеллектуальных" систем и датчиков, которые сделают эту коляску собственно роботом, кроме того, не каждый пациент справится с управлением джойстиком. Тем не менее специалисты центра VEDA уже начали поиск партнёров для коммерциализации машинки на внутреннем рынке Японии и даже мечтают сделать RODEM двухколёсным, как Segway. Читайте об инвалидном кресле, управляемом силой мысли, о моторизованном кресле для детей младше 5 лет, узнайте о коляске-танке и об инвалидном кресле-лифте. | ||||
|
Всего комментариев: 0 | |