Главная О нас Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
РЕСУРСЫ
Мережа активістів правозахисного руху

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ОТОБРАЗИТЬ НА
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
Главная » 2010 » Июль » 20 » Будни и праздники «Оберега»
04.22
Будни и праздники «Оберега»

Два года активно действует Рязанская региональная общественная организация поддержки детей-инвалидов и многодетных семей «Оберег».

Наш собеседник — её председатель, многодетная мама Лариса Владимировна Горшкова.

— Лариса Владимировна, что явилось толчком для создания «Оберега»?
— Проблемы, стоящие перед семьями. Инициаторами стали мамы из многодетных семей и (или) имеющие детей-инвалидов. Первым и главным делом для нас стало объединение детей. Чтобы дать им возможность полноценного общения. Ведь многие дети-инвалиды не могут в силу состояния здоровья посещать школу, кружки по интересам.

— А детские сады?
— Дети, у которых небольшая задержка психического развития, ходят в детский сад. Но специального, особого внимания со стороны воспитателей они, конечно, не получают. Они там — как растения, которые растут сами по себе. А дети с серьёзным поражением центральной нервной системы напрочь лишены коллектива, они, как правило, ограничены четырьмя стенами квартиры и получают заботу только от родителей.

— Наверное, ребенку-инвалиду и с психологической точки зрения сложно посещать детский сад. Ведь здоровые дети, сверстники, по-разному реагируют на их присутствие?
— Знаете, дети как раз относятся к детям-инвалидам бережно, с пониманием. Они даже в играх своих дают возможность реализоваться, отдают им в руки инициативу, а сами подстраиваются под них. А вот от взрослых видишь иногда негативное отношение, я бы сказала, даже брезгливость. Я сама, будучи ребёнком-инвалидом, это ощущала. Вот, например, играют дети в песочнице. Приходит ребенок-инвалид. И родители сразу стараются оградить своих детей от него, как будто он заразен... Пренебрежение, насмешка — такие реакции со стороны взрослых бывают достаточно часто.

— Лариса Владимировна, вы правы. Я была свидетелем случая, о котором не могу забыть. В скверике мама везла девочку в инвалидной коляске, а на лавочке сидела другая мама с девочкой примерно такого же возраста. И она громко говорит дочери: «Не будешь слушаться, у тебя ножки тоже перестанут ходить»... Но большинство воспитанных людей всё же относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья с состраданием, с желанием помочь. Вот я не так давно была в отделении реабилитации для детей и подростков «Золотое зёрнышко», расположенном в Канищеве. Там досуг ребят насыщен, продуман. С детьми работают социальные работники. Ребятам обеспечена помощь психолога, логопеда, медицинского работника, массажиста. Реабилитация идёт по индивидуальной программе. Другое дело, что такое востребованное отделение — единственное на всю Рязань. Но оно — пример сострадательного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

— Инвалид действительно нуждается в сострадании. Но не в жалости, не надо постоянно говорить ему: «Ах, бедный, несчастный, как тебе плохо». Это, по сути, другая крайность, которая формирует чувство неполноценности, ущербности.

— «Оберег» объединяет семьи с детьми-инвалидами и многодетные семьи. Почему именно такое сочетание?
— Во-первых, в многодетных семьях тоже нередки дети- инвалиды. Во-вторых, нам показалось правильным, чтобы здоровые дети контактировали в рамках «Оберега» с инвалидами. В-третьих, и у тех, и у других семей есть общие проблемы. Главная — нехватка денежных средств. Есть семьи, где не один, а два-три ребёнка-инвалида. Мама не может при таком раскладе работать. Пособие по инвалидности — мизерное. Пенсии едва хватает на лекарства. Я считаю, что мать, ухаживающая за ребёнком-инвалидом, должна от государства получать зарплату на уровне зарплаты социального работника. Основной проблемой был и остаётся нищий семейный бюджет. Если надо оплатить дорогостоящее лечение, операцию, семье не остаётся ничего другого, как обращаться в газеты, на радио с просьбой к состоятельным людям помочь.

— Сложно в наше время найти таких сострадательных людей?
— Очень.

— Лариса Владимировна, к счастью, «Оберег» не остался без поддержки.
— Да, к нашим нуждам внимательны городские структуры. Нам выделили для работы три комнаты на улице Шевченко, дом 52А под льготную, можно сказать, копеечную арендную плату. Но на коммунальные платежи льготы, к сожалению, нет. Это очень напрягает, особенно когда приходится платить за отопление. Ведь мы существуем только на средства благотворителей. У нас было в планах самим зарабатывать, купить швейные, вязальные машины, среди наших мам очень много умелых женщин. Но финансы не позволяют.
Социальная защита в прошлом году перечислила 10 тысяч рублей на сладкие подарки детям к 1 сентября. Продуктовые наборы для нуждающихся помогают формировать молокозавод, зернопродукт.

В кукольный театр наши дети бесплатно ходят в сезон каждый выходной. В драматическом и музыкальном театрах смотрим спектакли. В филармонии наши дети - частые гости. Все эти посещения бесплатные. Вот только в цирк никогда нас не приглашали...

Отдельное огромное спасибо нашему главному благотворителю — депутату областной Думы Клавдии Филипповне Комаровой. Она нас взяла под свою опеку. Благодаря этому человеку большой и щедрой души мы свозили детей на большом автобусе в Москву в зоопарк, в Константиново, в Пощупово. Она спонсирует наши праздничные мероприятия. Ко Дню матери, например, подарила для многодетных матерей 10 пылесосов и столько же микроволновых печей. А 1 июня, в День защиты детей, 300 наших ребят прокатились на теплоходе по Оке, угостились мороженым, выпечкой, соком. От всех взрослых и детей, объединенных «Оберегом», низкий поклон Клавдии Филипповне за её доброе сердце, за сострадание, заботу, понимание.

— Лариса Владимировна, к вам ведь приходит и вещевая помощь.
— Особенно часто приносят одежду пожилые люди со своего бабушкиного, дедушкиного плеча. Но мы нуждаемся в другом. В детской одежде, начиная с нижнего белья, в обуви. В игрушках, учебниках, книгах... В одежде для мам молодого и среднего возраста. Это, конечно, могут быть не новые вещи, но в состоянии приличном, пригодном для использования.

— Ваша организация начиналась с объединения нескольких семей. Выросла ли она численно?
— В наших рядах почти 400 семей, это в целом около двух тысяч человек. Многие из нас уже дружат, как говорится, домами.

— Замечено, что в общественной жизни активнее участвуют мамы.
— В «Обереге» очень много деятельных пап. Вот один из примеров. Игорь Михайлович Ларчин. В его семье четыре дочери. Сам он, имея инвалидность, очень коммуникабелен, участвует во всех мероприятиях, он у нас ведущий на праздниках. Кстати, приверженец здорового образа жизни, не курит, не увлекается спиртным... Но, конечно, и о мамах тоже можно сказать много добрых слов. Мамы, имеющие соответствующую подготовку, обладающие разными талантами, ведут в «Обереге» кружки, позволяющие развивать моторику рук, творческое мышление. Мы сами пишем сценарии для общих праздников. Кукольные представления тоже устраиваем своими силами, а дети в них охотно участвуют.

— Лариса Владимировна, расскажите, пожалуйста, о своей семье.
— До рождения четвёртого ребенка я работала оператором связи. Муж—- крановщик в строительной организации. У нас три дочери и сын. Старшая дочь сама уже мама. Одна из дочерей — инвалид. Когда я родила сына (ему четыре года сейчас), поняла, что работу придётся оставить. Всё-таки многодетная семья — это большой родительский долг. Но по жизни я всегда была активной общественницей. Поэтому работа в «Обереге» меня привлекла, она мне близка по духу, позволяет использовать свою энергию на благо таких же семей, как наша. Тем более, что муж разделяет мои интересы, помогает.

— Государство поддерживает многодетные семьи, семьи, где воспитываются дети-инвалиды. Проявляется реальная, очевидная забота. Но какие проблемы, по вашему мнению, ещё требуют решения?
— Почти каждая многодетная семья нуждается в улучшении жилищных условий. Если взять нашу семью, то мы ютимся в старой двухкомнатной квартирке. Так что первая проблема — жилищная. Вторая — финансовая. Я уже говорила и особо повторю, что многодетные мамы и мамы детей-инвалидов должны получать от государства зарплату за свой общественно полезный труд по воспитанию. И третье. Нужно к минимуму свести количество всяких справок на оказание социальной помощи. Очень часто собрать весь пакет необходимых документов нереально и недоступно.

Беседовала Татьяна Барановская



«Рязанские ведомости», №132/2010
Просмотров: 743 | Добавил: ВАРВАРА2398 | Теги: дети инвалиды | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar