Главная » 2010»Февраль»14 » В Украине пересматривают принципы обучения детей-инвалидов
05.01
В Украине пересматривают принципы обучения детей-инвалидов
В Украине более ста шестидесяти тысяч детей с психическими и физическими
нарушениями. Треть - учатся в спец-интернатах. Но это не всегда оправдано -
уверены отечественные педагоги. Иногда для таких детей гораздо полезнее - учеба
в обычной школе. А для здоровых сверстников подобное соседство - важный фактор
воспитания. Такой метод называется инклюзивное образование.
За рубежом - это обычная практика, в Украине - пока новшество. По такой
программе работают только два десятка школ
Алла Щелычева, корреспондент:
- На первый взгляд это обычная школа. Но здесь за одними партами, вместе сидят
здоровые дети и дети с ограниченными возможностями. Такое совместное обучение,
уверены педагоги, одним помогает адаптироваться в обществе, а другим научиться
милосердию.
Задержка психического развития и слабое зрение. Учиться ребенку с такими
диагнозами помогает Руслана. Она ассистент педагога, все уроки проводит рядом с
Мишей.
Руслана Выхрестенко, ассистент педагога (учителя):
- Наприклад, якщо йому важко читати все слово, потрібно назвати букви які він
знає, потім пошукати ті букви, які він ще не знає, потім назвати однакові, а
вже потім він прочитає ціле слово.
А это 4-Б. Глядя на Лешу, даже не верится, что несколько лет назад у мальчика
была такая же болезнь. Когда его привели в первый класс, он заметно отставал от
сверстников.
Уравнения и задачи он решает под присмотром Зои Николаевны. Без нее, цифры все
еще кажутся высшей математикой. Но педагоги почти уверены, в среднюю школу Леша
пойдет уже без ассистента. В этом журнале записаны все его учебные победы и
поражения. За ними тщательно следили только педагоги, со сверстниками мальчик
всегда был на равных.
Жанна Гриневич, учитель младших классов:
- Вони звикли що між ними є така дитина і ми абсолютно нічим її не відрізняємо,
а навпаки намагаємося показати її сильні сторони, те що вона може робити якісь
певні її досягнення продемонструвати перед всім класом.
В этой школе 26 детей, страдающих задержкой психического развития, аутизмом и
ДЦП. За десять лет совместного обучения педагоги не раз становились свидетелями
чудес.
Ему пророчили интернат для глухонемых. Но в свои 13, Богдан так и не знает
языка жестов. С рождения ребенок почти не слышал и всю начальную школу проходил
со слуховым аппаратом.
Богдан ученик 7-го класса
- Я три года ходив, потім заховав, щоб мама не знайшла, потому шо в мене там
мозоль.
Наталья Слободянюк сразу решила - инклюзивное обучение просто необходимо
внедрять. В самом начале директор школы столкнулась с протестом со стороны
родителей здоровых детей. Убедить помогли психологи.
Наталия Слободянюк - директор школы (Белая Церковь):
- Ми уже переконалися не в один рік не в одному вже поколінні,те що дійсно діти
виходять добрівшими, вони розуміють інших, вони можуть навіть зробити сторонній
людині зауваження в плані тому, що не потрібно так ставитися.
Это круглый стол, тема - инклюзивное образование. Съехались педагоги со всей
Украины. Школу из Белой Церкви рассматривают как удачный пример. За два года
профильное министерство намерено внедрить совместное обучение во всех школы.
Инна Луценко - гл. специалист отдела образования лиц с особенными потребностями
департамента общего среднего и дошкольного образования МОНУ:
- Зараз мова іде про те, щоб на базі спеціальних загальноосвітніх шкіл
відбувалося таке консультування вчителів загальноосвітніх шкіл, щодо скажімо
методики викладання тих чи інших предметів саме дітям з особливими освітніми
потребами.
Идея благородная, но работы - много - говорят педагоги. Необходимо подготовить
"армию" логопедов, дефектологов и психологов. А самое главное -
убедить украинское общество.
Источник: podrobnosti.ua