Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ОТОБРАЗИТЬ НА
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
- 2008 Май
- 2008 Август
- 2008 Сентябрь
- 2008 Ноябрь
- 2008 Декабрь
- 2009 Март
- 2009 Май
- 2009 Июль
- 2009 Август
- 2009 Октябрь
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Июнь
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Май
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Декабрь
- 2017 Февраль
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2018 Март
Главная » 2011 Апрель 25 » В четырех регионах Украины стартует эксперимент по монетизации льгот
05.13 В четырех регионах Украины стартует эксперимент по монетизации льгот | |
С
середины апреля в Киеве, Черновицкой, Харьковской областях и в Крыму
стартует эксперимент по замене льгот, которые имеют некоторые категории
граждан, денежной компенсацией. Деньги будут переводить на электронные
социальные карточки, которые вводят вместо привычных бумажных
удостоверений пенсионера, инвалида, ветерана или чернобыльца. Начнется эксперимент с транспорта. Например, если на одного льготника в день положено 4 грн. транспортных расходов, то за месяц на его карточку поступит около 120 грн. По словам вице-премьера по социальным вопросам Сергея Тигипко, к 2014-2015 годам опыт этих регионов будет распространен на всю страну. Замглавы Киевской горгосадминистрации по вопросам экономики и инвестиций Руслан Крамаренко высказал мнение, что монетизация льгот выгодна и государству, и населению. «Нам провести ее будет проще. Ведь мы можем избежать многих ошибок, допущенных в России», - уверен он. В России попытка монетизации льгот провалилась. В 2005 году российские граждане массово выступили против этой инициативы правительства. Крамаренко отметил, что большинство льгот появились после распада СССР, чтобы хоть как-то поддержать обнищавшее население. Зарплаты не платили, зато существовали льготы на оплату коммунальных услуг и бесплатный проезд. «Замена льгот денежной компенсацией — это поддержка тех, кто имеет право на льготы, но ими не пользуется. К сожалению, те, кто использует их по максимуму (например, совершают в день до десяти поездок в общественном транспорте), действительно, пострадают. Но таких людей немного. А для большинства, наверное, будет удобнее получить 200-300 грн. дополнительно и потратить их на свое усмотрение. Хочешь — ездишь в транспорте, хочешь — тратишь на продукты или лекарства», - сказал Крамаренко. По его словам, дороже всего обойдутся компенсации транспортникам. Так, отсутствие данных о реально оказанных услугах позволяет, например транспортным предприятиям и аптекам, завышать требуемые суммы компенсации. «В Киеве эти цифры рассчитываются исходя из того, что в столице 800 тыс. льготников (хотя мы точно знаем, что реально их около 500 тыс.), еще 300 тыс. — это люди, чьи фамилии повторяются в разных списках. Я уже не говорю о липовых льготниках, которых посчитать просто нереально», - отметил чиновник. При этом Крамаренко заверил, что льготники вовремя будут получать компенсацию. В то же время глава Комитета Верховной Рады по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов (фракция «БЮТ-Батькивщина») Валерий Сушкевич выступает против монетизации льгот. «В итоге самые чувствительные категории населения потеряют в социальной защите. Монетизация льгот будет сопровождаться разными бюрократическими проволочками, и не все люди смогут их осилить. Кроме того, монетизация не учитывает инфляцию. Например, цены на проезд часто меняются, а пересмотреть их можно будет только в следующем бюджетном году. Если, конечно, денег хватит. Так где здесь социальная справедливость?», - заявил он. УНИАН | |
|
Всего комментариев: 0 | |