Джессика Кокс (Jessica Cox) может писать, работать на компьютере,
мыть голову, расчёсывать волосы и просто разговаривать по телефону.
Согласен, в этом нет ничего удивительного, даже учитывая тот факт, что
она делает это ногами - в мире достаточно примеров людей, лишившихся
обеих рук и виртуозно владеющих нижними конечностями. Удивительно
другое - Джессика стала первой в мире женщиной без рук, получившей
свидетельство пилота.
Джессика Кокс проживает в городе Тусон,
Аризона. Среди её достижений - занятие чечёткой, университетский диплом
психолога и два чёрных пояса по тейквондо. Как объясняет Джессика, она
никогда не употребляет выражения
«я не могу», она говорит «я ещё не научилась». Она не проводит различие
между большими и малыми целями, поэтому нет ничего странного в том, что
в списке поставленных задач у неё наряду со скалолазанием находится
желание научиться завязывать волосы в хвост. «Эти резинки для волос
постоянно выводят меня из себя, - улыбается Джессика, - но так уж
вышло, что с рождения я вынуждена ко всему адаптироваться».
Врачи не могут сказать точно, почему Джессика Кокс родилась без рук.
Во время сонограмм и предродовых исследований не удалось выявить этот
редкий врождённый дефект. «Когда я родилась, мои родители были
шокированы. Но они делали всё, чтобы я чувствовала себя нормальным
человеком, который ничем не отличается от других».
Поэтому, как и все дети, она сначала научилась самостоятельно есть,
потом писать, несмотря на то, что у неё не было рук. В школе Джессика
активно участвовала во внеклассных мероприятиях, занималась плаванием и
танцами, в 10 лет начала посещать секцию тейквондо, а уже через 4 года
получила свой первый чёрный пояс (второй она получит во время учёбы в
колледже). «Конечно, были ситуации, когда некоторые начинали пялиться
на меня или делали замечания по поводу моих недостатков, но я все
отрицательные эмоции старалась превратить во что-то положительное. Это
сделало меня очень целеустремлённой».
Джессика боялась только одного - летать. «Сколько себя помню, полёты
всегда вызывали у меня ужас», - вспоминает девушка. Даже на качелях в
школе она каталась со страхом, закрывая глаза и представляя себя
Суперженщиной, парящей над детской площадкой. С возрастом ситуация не
изменилась и перелёты на пассажирских самолетах были для неё сущим
кошмаром. Однако три года назад она получила шанс преодолеть свой страх.
В 2005 году после выступления Джессики Кокс на одном из мероприятий
к ней подошёл пилот Робин Стодарт (Robin Stoddard), представитель
некоммерческой организации Wright Flight, и спросил, не хочет ли она
научиться летать на самолёте. Из-за боязни перед полётами,
преследовавшей её с детства, первым желанием Джессики было отказаться,
но, тем не менее, она решила попробовать. Уже через несколько часов
тренировочных полётов страх уступил место привязанности к небу. Девушка
решила, чего бы это ни стоило, получить свидетельство пилота.
Одним из первых требований для получения разрешения на управление
лёгким спортивным самолётом является наличие водительского
удостоверения. Естественно, у Джессики оно было. Да-да, вам не
послышалось и это не опечатка - она действительно водит автомобиль.
Более того, для уроков вождения ей посоветовали поставить специальное
управление для ног, но Джессика отказалась и получила неограниченные
(как у всех) водительские права. Обычному
человеку требуется шесть месяцев, чтобы научиться управлять самолётом и
получить удостоверение пилота. Джессике для этого понадобилось три
года, в течение которых она прошла обучение у трёх инструкторов и
налетала 89 часов на четырёх разных моделях спортивных самолётов. Выбор
летательного аппарата оказался одной из главных проблем для Джессики и
её учителей. Чтобы летать самостоятельно, ей был необходим самолёт без
педалей управления рулём и с ручкой газа, расположенной достаточно
низко, чтобы её можно было достать левой ногой. Таким аппаратом
оказался самолёт «Ercoupe» модели C.
По
словам Джессики, ей приходилось применять находчивость и
изобретательность каждый раз, когда её нога ступала на борт самолёта.
Например, её первым препятствием был ремень безопасности. Как человеку
без рук пристегнуть его самому? Сообразительная Джессика Кокс и здесь
нашла выход: перед тем как сесть на сиденье она застёгивала пряжку,
ослабляла натяжение ремня, становилась на сиденье и проскальзывала
между спинкой и ремнём. И только заняв нормальное положение, затягивала
правой ногой ремень безопасности как следует.
Джессика Кокс
благодарна всем, кто помогал ей получить свидетельство пилота, в том
числе организацию Able Flight, оплатившей последний этап обучения и
оказавшей огромную моральную поддержку. «У меня ушло три года, чтобы
получить разрешение, но это того стоило. Ничто в мире не может
сравниться с фантастическим ощущением полёта», - говорит Джессика.
Кокс разрешено летать на спортивных самолетах, поднимающихся до высоты 10000 футов (3080 м).
Инструктор
Джессики говорит, что девушка – настоящий профи: "Когда я увидела, как
она подъехала на машине, я поняла, что из нее получится хороший пилот.
Стоит побыть рядом с Джессикой каких-то 20 минут, и вы перестаете
замечать, что у нее нет рук".
Кокс одной ногой нажимает на
кнопки панели управления, второй держит штурвал. Главным вопросом для
нее было найти подходящий самолет. Ercoupe середины 40-ых годов
оказался идеальным выбором.
"Я никогда не говорю, что не могу
что-то сделать. Я всегда говорю себе: делай! Ощущение полета — самое
потрясающее в мире", - говорит безрукая летчица.
Сегодня эта
девушка готовится стать лётным инструктором, чтобы дарить радость
полётов другим людям с ограниченными возможностями. «Существует так
много способов, чтобы инвалидность или болезнь заставила человека
поверить в то, что они «не могут» достичь своей мечты, - поясняет
Джессика. - Но я являюсь одним из доказательств того, что это не так».
По материалам www.rightfooted.com, www.telegraph.co.uk и www.plasticpilot.net
|