Главная О нас Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
РЕСУРСЫ
Мережа активістів правозахисного руху

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ОТОБРАЗИТЬ НА
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Главная » 2010 » Декабрь » 10 » Красноармейск «переименовывается в Нью-Москву», или особенности национального ребрендинга
21.13
Красноармейск «переименовывается в Нью-Москву», или особенности национального ребрендинга

Кто скажет, что великий комбинатор всех времен и народов товарищ О. Бендер не имел никакого отношения к территориальному маркетингу, пусть первым бросит в меня камень. Стоит только вспомнить его рассуждения о глобальном перевоплощении скромного городка Васюки, сразу становится ясным, что Остапа несло в правильном направлении. По крайней мере, сегодня поиск новых путей развития украинских промышленных городов, иными словами, ребрендинг, стал задачей номер один для отечественных экспертов. Среди населенных пунктов, желающих в будущем пересмотреть свой бренд, оказался и наш Красноармейск.


Уголь – ископаемое полезное, но, увы, не вечное

Сегодня фотографии в прошлом успешных горняцких поселений, а ныне городов-призраков, являются прямым тому подтверждением. А также предупреждением о том, что возлагать стратегические надежды на природные ресурсы не совсем рационально.

За более чем столетнюю историю своего существования Красноармейск, который и сегодня позиционирует себя как город шахтеров и железнодорожников, не менял этого профиля. Еще бы, труд доблестный, почетный, да и поступления в бюджет стабильные: на протяжении последних лет вклад угольных предприятий в городской бюджет составлял порядка 95% всей доходной части. И все бы ничего, если бы не экономический кризис 2008-го, который начал открывать глаза бюджет формирующих и от казны зависящих на, мягко говоря, зыбкость промышленного будущего. Точнее говоря, моноиндустриального будущего.

Стоило только немного пошатнуться позициям металлургии, как почва под ногами поплыла и у тех, кто напрямую с ней связан, то есть у угледобывающих шахт и даже у их вечного спутника-транспортировщика – железной дороги. Уже тогда городские власти начали бить тревогу, мол, надо искать альтернативные пути наполнения бюджета. А где же их найти, если издавна вся жизнь в городе зиждилась на мощных угольных пластах?

Словом, кризис миновал, а опасения остались. А вдруг опять?..

Чтобы и впредь не мучаться подобным вопросом, городские власти, заручившись поддержкой экономистов, решили принять участие в проекте «Содействие экономическому развитию пяти промышленных городов Донецкой области», который стартовал чуть менее полугода назад и осуществляется совместно с Немецким обществом технического сотрудничества GTZ.

По опыту и подобию европейских городов

К счастью, для того, чтобы убедиться в эффективности такого мощного современного инструмента, как ребрендинг, уже не нужно рубить окно в Европу. Истории развития Кардифа, Глазго и других европейских городов с грязным промышленным и криминальным прошлым, благополучным настоящим и светлым будущим вполне могут стать показательным примером, который, по мнению экспертов проекта, может вдохновить и украинских специалистов. А для того, чтобы представители городов-участников смогли лично убедиться во всем многообразии возможных перспектив, немецкими партнерами была организована рабочая поездка в Дортмунд.

«Почему именно немцы предложили свой опыт? – говорит эксперт проекта Наталья Денисенко. – Дело в том, что они, имея в наличии такой мощный каменноугольный бассейн, как Рур, прошли тем же путем, можно сказать, наступая на те же грабли, что и мы. Дортмунд, который раньше был промышленным, угольным городом, на сегодняшний день представляет собой центр науки. Немцы тоже не верили в это тридцать лет назад».

Конечно, представить, что уже через тридцать лет родной Красноармейск превратится в мировой центр по разработке инновационных технологий, сегодня можно с трудом. Однако в том, что город вполне сможет стать привлекательным не только для патриотичного коренного населения, но и для потенциальных инвесторов и гостей, эксперты не сомневаются. Выгодное географическое положение, наличие учебных заведений, сравнительно юный возраст – вот те выгодные позиции, на которых можно развернуть целую экономическую стратегию. Стоит лишь прибавить к этому списку здоровый оптимизм и определиться, в каком направлении двигаться.

Красноармейск станет Лас-Вегасом или уютной маленькой Швейцарией?

Именно такой непростой вопрос был поставлен перед всеми участниками проекта на первом этапе. И, несмотря на консультативную поддержку экспертов, определиться, развитие какой сферы жизнедеятельности сможет выгодно отличать Красноармейск в будущем, довольно сложно. С одной стороны, почему бы не попробовать себя в туристическом бизнесе, тем более что в последнее время все большую популярность приобретает промышленный туризм? А с другой – перспектива стать городом, притягивающим к себе мировые инвестиции, тоже не может не радовать. Словом, чтобы избежать ошибок при выборе стратегической цели, уже сегодня перед специалистами кафедры экономики Красноармейского индустриального института поставили задачу – разработать сводно-сметный анализ Красноармейска.

«Когда мы полностью проанализируем деятельность города за шесть лет, – говорит координатор проекта в Красноармейске начальник финансового управления Валентина Штутман, – я думаю, мы сможем выделить какое-то направление, которое можно будет развивать, чтобы изменить бренд Красноармейска – возможно, в сторону расширения социальной сферы».

Словом, работа предстоит серьезная. «А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный конгресс!»

Анна МОЛЧАНОВА, «Орбита»

Просмотров: 586 | Добавил: ВАРВАРА2398 | Теги: Красноармейск, ребрендинг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar