Главная О нас Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
РЕСУРСЫ
Мережа активістів правозахисного руху

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ОТОБРАЗИТЬ НА
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Друзья сайта
Главная » 2011 » Февраль » 10 » Инвалид или ЧЕЛОВЕК?
02.55
Инвалид или ЧЕЛОВЕК?


Оксана ЖИВОЛУП
Люди, находящиеся в середине моря на плавающем корабле и не видящие берегов, не заметят движения корабля. Так и мы: засыпаем и просыпаемся, ходим на работу, общаемся с людьми, радуемся, ненавидим, любим — живем… Мы живем по инерции, порой не ощущая самих себя в середине «моря». В суете и ежедневных заботах мы не замечаем движение «корабля», а тем более, того, что в корабле, кроме нас, есть еще пассажиры. А эти пассажиры более всего нуждаются в том, чтобы их заметили.

Речь идет о тех, для кого выжить — это искусство, подвиг. О тех, кто ценит каждую минуту жизни и радуется каждому дню, прожитому без боли (душевной или физической). О тех, для кого видеть, слышать, говорить, ходить — это мечта, которая никогда не исполнится…

Проживая свою жизнь день за днем, будучи хотя бы «приблизительно здоровым» человеком, мало кто из нас задумывается о тех, кто живет от инъекции до инъекции, кто годами видит только ту природу, что находится за его окном, кто вообще не видит никакой природы, потому что ослеп… Таких людей в Дружковке достаточно много.

Чтобы лучше понимать проблемы и нужды этих людей, мы встретились с теми, кто имеет разные недуги, побывали в службах и обществах, занимающихся их проблемами. Ясно стало одно — человек с ограниченными возможностями или инвалид — это, прежде всего, ЧЕЛОВЕК, имеющий право на полноценную жизнь! Но, чтобы реализовать ее, им нужна помощь, наша помощь!

Одной из проблем, как выяснилось, является низкое качество медицинского обслуживания в нашем городе. Например, врач-эндокринолог у нас один, на Яковлевке, и тот работает только полдня, хотя болеющих сахарным диабетом очень много. Первое, с чем сталкивается человек, узнающий о своем диагнозе — это недостаток информации о болезни. Неправильная или недоинформация замедляет процесс реабилитации. Человек, не зная, что и как ему делать, не может вовремя начать качественно лечиться. Больному сахарным диабетом нужно правильно подобрать инсулин, что в Дружковке очень сложно. Практически все больные говорили о том, что сразу назначают самый дешевый инсулин, который мало кому подходит. Чтобы добиться рецепта на хороший фирменный инсулин, приходится иметь связи или деньги…

В связи со снижением работоспособности, эти люди нуждаются в оформлении группы по инвалидности, а это очередная проблема, с которой приходится столкнуться. Попробуй у нас убеди врачей в том, что ты действительно нуждаешься в группе, если у тебя нет на это денег! А то, что ты уже почти не видишь, что давление у тебя 80 на 50 и что в любой момент можешь впасть в кому — никого не волнует…

И, кстати, «о птичках», то есть о деньгах — больному сахарным диабетом нужна особая диета, которой практически невозможно придерживаться, потому что это очень дорого. Можно зайти в магазин, отдел для диабетиков, и посмотреть, что там и по чем…

Заглянули мы также и в мир со страшным именем ВИЧ/СПИД. И обнаружили в нем ЛЮДЕЙ, которые хотят жить, но от которых мы шарахаемся, как от прокаженных. Главной проблемой их является социальная изоляция. Они зачастую бывают непринятыми, отвергнутыми, обвиненными, оставленными  один на один со своей проблемой. Мы отворачиваемся от них, считая, что они сами виноваты в своей беде, забывая о том, что не знаем, что может случиться с нами через минуту…

Людмила Станиславовна Комарова, врач кабинета профилактики и лечения ВИЧ инфицированных  и СПИД-больных, функционирующего кабинета доверия, уверена в том, что каждый человек должен быть правильно проинформирован об особенностях этой болезни — как больные, так и здоровые! Чтобы сражаться и побеждать, нужно знать врага в лицо. Мы должны понимать, что ВИЧ-инфицированные люди в быту не опасны!

Дружковский кабинет доверия сотрудничает с тремя общественными организациями: «Перемога», «Оберіг» и «Вариант», которые оказывают людям, живущим с ВИЧ, социальную и психологическую помощь.

По словам Людмилы Станиславовны, молодежь нашего города (ПТУ, школы) достаточно проинформирована, а вот люди старшего возраста упущены. Для них должно проводиться больше профилактической работы…

Еще сложнее с теми, кто ограничен в движении. Они, как никто другой, жаждут быть как все! Ведь им с трудом дается каждый новый день. Без посторонней помощи они не могут существовать. В нашей стране нет для них специально оборудованных автобусов, квартир, достойно оплачиваемой работы. А в нашем городе даже пандусы далеко не везде есть. И самое главное, у них редко есть те, кто будут их руками, ногами, глазами, ушами…

Список людей с ограниченными возможностями немаленький. Это слепые, глухие, колясочники, онкобольные люди, имеющие хронические заболевания, и так далее. Нашей целью было не перечислить, а обратить внимание на то, что пришло время представить инвалидность не как проблему определенного круга «неполноценных людей», а как нашу общую проблему в целом. Многочисленные социальные и материальные барьеры не позволяют инвалидам активно включаться в жизнь общества. Структура производства и быта, культуры и досуга остается неприспособленной к нуждам больных людей в нашем городе. А наши сердца остаются закрытыми и равнодушными…

С какой основной проблемой вы столкнулись, узнав о вашем диагнозе?                                                                            — Николай, 31 год (болеет сахарным диабетом):

Проблемой стало подобрать инсулин. Мне прописали самый дешевый. Я применял его какое­то время, а улучшения не было — скорее наоборот, становилось хуже. Я не понимал почему. Потом знакомые сказали, что нужно правильно подобрать инсулин. Прихожу к врачу, говорю, что инсулин плохой, не подходит. А мне говорят, что какой есть, такой и даем, другого нет. По своей инициативе поехал в Донецк. Главный эндокринолог области дала рецепт на хороший инсулин. Но в Дружковке все равно пришлось заплатить, чтобы мне его прописали. Финансовый вопрос – один из главных. Инъекции мне нужно делать три раза в день, постоянно нужно следить за уровнем сахара в крови, поэтому возникла необходимость в своих глюкометре и шприц­ручке. Говорят, что их должны выдавать бесплатно, но мне пришлось заплатить за это «удовольствие» 200 долларов. Питание очень дорогое, диеты придерживаться просто невозможно. После того, как впал в кому и трое суток мои родные не знали, приду в себя или нет, я понял, что нужно оформлять группу. Врач в Донецке сказала, что не видит необходимости в этом. Говорит, когда отрежут ногу или руку, тогда и приходи. А то, что верхний ряд букв на плакате у окулиста не вижу, никого не волнует. Честно признаюсь, группу я покупал, потому что по­другому никак, а жить то как­то надо и семью кормить…

— Валерий, 27 лет (ВИЧ инфицированный):

Думал — все, жизнь закончилась! Зная, что от таких, как я, обычно все отворачиваются, я понял, что обречен на одиночество. Сказал друзьям — теперь у меня их намного меньше. Хотел уйти из жизни. Но, благо, что по совету знакомых, которые прошли такой же путь, пошел в кабинет доверия, получил всю надлежащую информацию о своей болезни. Узнал, что я могу продолжать жить полноценной жизнью, если буду выполнять все рекомендации врача. Сейчас я встречаюсь с девушкой, она знает о моем статусе, мы собираемся пожениться. Мы получили консультацию и узнали, как обезопасить ее от заражения. А еще, возможно, у нас будут дети!


Материал размещен на сайте 30 января, 2011, в рубрике Наша жизнь. Опубликован в газете""
Просмотров: 795 | Добавил: ВАРВАРА2398 | Теги: инвалид, искусство, подвиг, Ограниченные возможности, право на жизнь | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar