Главная О нас Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
РЕСУРСЫ
Мережа активістів правозахисного руху

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ОТОБРАЗИТЬ НА
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Друзья сайта
Главная » 2011 » Февраль » 5 » Добро пожаловать, или Инвалидам вход воспрещен?
06.47
Добро пожаловать, или Инвалидам вход воспрещен?
3 февраля 2011, 15:53
Чтобы подняться по этому пандусу, нужно быть Ильей Муромцем

Чтобы подняться по этому пандусу, нужно быть Ильей Муромцем

Маломобильные группы населения – так называют сегодня людей с ограниченными физическими возможностями. Порой все, что окружает их на протяжении недель, месяцев, лет – это четыре стены… Кто-то из этих людей уже успел забыть, что такое музей или библиотека, для кого-то остается мечтой посещение храма. Редкие поездки в поликлинику, магазин или по делам, связанным с оформлением документов, часто требуют воистину героических усилий.


Сегодня в Красноармейске проживает 4,9 тысячи человек, имеющих инвалидность – это каждый 15 житель города! Среди них – 110 инвалидов по зрению, 52 человека с недостатками слуха и 60 инвалидов-спинальников.

Согласитесь, нечасто можно увидеть на улице человека в инвалидной коляске. Люди с ограниченными физическими возможностями сидят дома совсем не потому, что им там очень нравится. Просто выбраться на улицу и передвигаться по ней – настоящая проблема, для многих колясочников неразрешимая. Но постепенно, хотя и очень медленными темпами, она решается.

Весной прошлого года губернатор обязал руководство населенных пунктов области разработать мероприятия для пятилетней программы «Безбарьерная Донетчина», призванной обеспечить беспрепятственный доступ людей с ограниченными физическими возможностями к социальной и инженерно-транспортной инфраструктуре. Как обстоят дела с выполнением распоряжения главы облгосадминистрации? Стал ли наш город более приспособленным для свободного передвижения инвалидов? Ответы на эти и другие вопросы мы услышали от начальника Красноармейского управления градостроительства и архитектуры Ольги Дмитриевой. На последнем заседании исполкома она отчиталась о ходе выполнения распоряжения.

Ольга ДмитриеваПо словам Ольги Дмитриевны, работа ведется серьезная. В Красноармейске был создан комитет доступности, на котором регулярно обсуждаются вопросы, связанные с проблемами беспрепятственного передвижения людей с ограниченными физическими возможностями. «На сегодняшний день элементами доступности в городе оборудованы 164 объекта социальной и инженерно-транспортной структуры, – рассказала главный архитектор. – Из 53 объектов, принятых в эксплуатацию в период 2008-2010 годов, 14 оборудованы пандусами. Если конструкция здания не позволяет соорудить пандус, в этом случае инвалидам помогают кнопки вызова, которые устанавливаются у входа. Практически все социально значимые места в городе имеют пандусы. Это отдел социального страхования, Управление Пенсионного фонда, Управление труда и соцзащиты населения, дом-интернат, милиция, «Укрпочта», объекты коммунального хозяйства. Вместе с тем, есть и недоработки. К примеру, пандус у Красноармейской центральной районной больницы сегодня можно назвать аварийным. Есть замечания от инвалидов, что не ко всем финансовым учреждениям имеется свободный доступ. И даже если пандус есть, как, к примеру, в Ощадбанке, заехав в зал, инвалид все равно не может быть обслужен по той причине, что барьерная стойка находится выше уровня сидящего в коляске человека. Та же ситуация и с «Укртелекомом». Там сделан замечательный пандус, а вот в самом помещении очень высокие пороги».

К зданию «Укрпочты» примыкает очень удобный пандус, а вот передвигаться по помещению колясочникам мешают высокие пороги

К зданию «Укрпочты» примыкает очень удобный пандус, а вот передвигаться по помещению колясочникам мешают высокие пороги

Существует проблема и с общественным транспортом. В городе нет специально оборудованных автобусов для людей с ограниченными возможностями. «На территории Украины имеется завод, который может заниматься переоборудованием транспорта, но это очень затратное дело, и один автомобиль не решит проблему», – считает Ольга Дмитриевна. А вот при проведении конкурсов на перевозку пассажиров предпочтение отдается тем перевозчикам, транспорт которых более приспособлен для инвалидов.

Чтобы узнать мнение тех, чьи интересы должна защищать программа «Безбарьерная Донетчина», мы обратились к руководителю общественной организации инвалидов-спинальников «АРИС» Валентине Чайке. По ее словам, работа по внедрению программы ведется, однако говорить о серьезных сдвигах пока рано. «Сегодня самой большой головной болью для нас является улично-дорожная сеть. Передвижение по улице – постоянный стресс. Ездить приходится по дороге, рискуя жизнью, так как тротуары не приспособлены для беспрепятственного передвижения – они имеют высокие бордюры. Общественный транспорт для нас сегодня практически недосягаем. Понимаем, что специально оборудованные автобусы в Красноармейске – очень затратное дело, но были бы очень рады, если бы в городе выходили в рейс хотя бы низкопольные автобусы».

Валентина ЧайкаС пандусами, по словам Валентины Андреевны, дела обстоят не намного лучше. Они имеются в тех местах, где крайне необходимы, но многие из них давно требуют капитального ремонта. А есть и такие, на которых чтобы удержаться, нужно быть Ильей Муромцем. Пандусы, соответствующие нормам государственного стандарта, можно пересчитать по пальцам. «Хотелось бы обратить внимание властей на то, что ни один храм в городе не оборудован пандусом. Также не приспособлен к потребностям инвалидов-колясочников практически ни один объект сферы услуг. По-видимому, их владельцы думают, что инвалиду не нужно стричься или противопоказан маникюр. Доходит до абсурда – мы подали в прокуратуру жалобу на Красноармейский суд. Даже здоровому человеку из-за отсутствия поручней нелегко попасть в это здание, что уж говорить об инвалидах. Два года переговоров не дали результатов, и нам пришлось прибегнуть к крайним мерам».

Инвалиды также испытывают большие трудности и при парковке своих автомобилей у разного рода учреждений. И хотя первые шаги в этом направлении в Красноармейске уже делаются – наносится специальная разметка, ставятся знаки – работы предстоит еще очень много. Для сравнения: в странах Европы почти на каждом шагу можно встретить знак «инвалид на коляске», и каждый знает, что здесь в любое время может появиться человек, к которому нужно проявить особое внимание. Согласно законодательству США, ни одно общественное место не может быть открыто, если в нем не созданы условия для людей с ограниченными физическими возможностями. Парковки для автомобилей инвалидов возле любого здания располагаются в самом удобном, ближайшем ко входу, месте. Во всех крупных общественных зданиях (музеях, театрах, торговых центрах, вокзалах) в Европе проектами предусматриваются лифты для инвалидов. Лестницы с небольшими перепадами высот имеют специальные подъемники для инвалидов, а туалеты – специальные кабины.

К сожалению, нашей стране до такого уровня еще очень далеко. И неизвестно, когда в Украине для людей с ограниченными физическими возможностями появятся такие же условия, как во всем цивилизованном мире. Пока же каждую минуту им приходится доказывать свою состоятельность и бороться за право на достойную жизнь.

Анастасия САЛЬНИЧЕНКО, «Орбита»

Просмотров: 453 | Добавил: ВАРВАРА2398 | Теги: низкопольные автобусы, чайка, инвалид-спинальник, АРИС | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar