- 2008 Май
- 2008 Август
- 2008 Сентябрь
- 2008 Ноябрь
- 2008 Декабрь
- 2009 Март
- 2009 Май
- 2009 Июль
- 2009 Август
- 2009 Октябрь
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Июнь
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Май
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Декабрь
- 2017 Февраль
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2018 Март
20.50 Барьерный рост, или Кому доступен город | |
Скорость – на максимуме. Колеса вгрызаются в бетон. Руки отчаянно сжимают рычаги управления. В глазах – желание во что бы то ни стало преодолеть очередное препятствие… Неудача. Вторая попытка. Разгон побольше и… снова пробуксовка на месте. Пандусов и других средств доступности, которые так и остаются для людей в колясках непокоренными вершинами, в нашем городе с каждым годом становится все больше.
По данным городского управления труда и социальной защиты населения, на сегодняшний день в Красноармейске проживает более пятидесяти инвалидов-спинальников. А часто ли мы видим людей в инвалидных колясках на городских улицах? Никогда не задумывались, почему? Конечно, многие считают, что в силу психологических проблем инвалиду комфортнее оставаться дома. Доля правды в этом есть – часто люди с ограниченными физическими возможностями болезненно переживают свое несоответствие окружающему миру. А может, это окружающий мир не соответствует их потребностям?..
Здесь вам не равнина, здесь климат иной 27 лет назад волею несчастного случая Валентина Чайка оказалась прикованной к инвалидной коляске. В течение двух лет женщина не могла поверить в то, что не будет ходить. Но уже во время пребывания в травматологическом центре она начала задумываться о том, как помочь людям с ограниченными физическими возможностями чувствовать себя полноценными членами общества. Сегодня Валентина Андреевна является председателем общественной организации «Союз организаций инвалидов Украины активной реабилитации инвалидов-спинальников», ветераном инвалидного движения в Украине, членом областного комитета доступности, советником красноармейского головы по вопросам доступности и членом комитета по защите прав человека Хельсинской группы. По роду деятельности она часто бывает в Одессе, Киеве. А вот по своему родному Красноармейску передвигается с большими трудностями. Чтобы проверить, насколько город доступен людям в инвалидных креслах, мы предложили Валентине Андреевне совершить прогулку по красноармейским улицам. Аккумулятор ее инвалидной коляски рассчитан на 15-20 километров пути. Однако расстояние до пункта назначения, которое должна преодолеть Валентина Чайка, существенно увеличивается из-за вынужденных объездов бордюров, наспех зарытых траншей и других возникающих на дороге препятствий. «По тротуарам я ездить не могу, – говорит женщина, – слишком высокие бордюры. Приходится перемещаться по проезжей части. Спасибо водителям, лояльно относятся, пропускают, если надо, подождут. Вот только если на улице слякоть, домой возвращаюсь вся в грязи». Кстати, в следующем году городские власти планируют все-таки выделить средства на ремонт тротуаров. И, как заверили нас в исполкоме, потребности маломобильной группы населения будут приняты во внимание. «Для того чтобы инвалиды могли беспрепятственно пересекать дорожно-уличную сеть, мы предусматриваем понижение уровней бордюров, устройство специальных съездов, – говорит заместитель городского головы Владимир Балашов. – Весь город сразу охватить невозможно. Начнем с центральных улиц и часто посещаемых социальных объектов».
Нажми на кнопку, получишь… Вот мы с Валентиной Андреевной, наконец-то, добрались до первого объекта. Если даже у среднестатистического гражданина то и дело возникает потребность нанести визит в аптеку, то у людей с явными проблемами со здоровьем – и подавно. Однако эти учреждения инвалиды стараются посещать только в случае крайней необходимости. Во многом потому, что реакция персонала на сигнал вызова не всегда адекватна. «Я знаю только одну аптеку в городе, в которой уделяют внимание инвалидам, – говорит Валентина Чайка. – В остальных с этим большая проблема. Я нажимаю кнопку и могу прождать минут десять-пятнадцать, иногда под дождем». В этот раз мы ожидаем семь минут, и,
поскольку ничего не происходит, заходим в аптеку, чтобы лично пригласить
провизора. Спрашиваю: «Почему не вышли к инвалиду?» Девушка в белом
халате отвечает: «Сигнала не было». Выхожу, звоню снова, сигнала
действительно нет: или кнопка неисправна, или поставлена только для
вида, или выключена служащими аптеки. «Кнопки вызова персонала – это вчерашний день, – говорит главный архитектор Красноармейска Ольга Дмитриева. – Вряд ли кто-то из сотрудников магазинов, аптек или других учреждений будет иметь возможность покинуть рабочее место, оставить посетителей и выйти, чтобы пообщаться с инвалидом».
Все выше, и выше, и выше… Следующий пункт нашей большой прогулки – магазин. Специалисты по строительству советуют инвалидам делать покупки в супермаркетах: там, мол, и ассортимент богаче, и площади, по которой можно перемещаться на коляске, больше. Вот только добраться до широких рядов и изобилующих товарами полок оказывается не так-то просто. Средства доступности, которые сегодня стали обязательным требованием при сдаче любого строительного объекта, очень редко соответствуют физическим возможностям людей на колясках. «Когда восемь лет назад в городе начала работать программа доступности, произошел своеобразный бум – пандусов наваяли видимо-невидимо, – говорит Валентина Чайка. – Сейчас на их примере можно демонстрировать, как не надо строить пандусы. Есть, конечно, хорошие заезды – в исполкоме, Пенсионном фонде, в некоторых магазинах. На «Укрпошту» легко можно добраться. Но на большинство пандусов вообще никак не поднимешься. Наверное, пришло время пересмотреть программу». Согласны с Валентиной Андреевной и в городском управлении архитектуры. «За весь период существования комитета инвалидов средствами для маломобильных групп населения обустроено более 170 объектов, – комментирует ситуацию Ольга Дмитриева. – Всего на эти средства доступности было потрачено более трехсот тысяч гривень, тридцать из них – из местного бюджета. Но большая часть пандусов не соответствует строительным нормам. Не соблюдается ни их ширина, ни угол наклона, отсутствуют поручни». Что же, винить можно многих: и частников – за то, что строят пандусы ради пандусов, и работников организации, принимающей объекты в эксплуатацию – за то, что выдают разрешения, и представителей комитета инвалидов, которые якобы сами ставят подписи под актами сдачи. Вот только факт остается фактом: для того чтобы город стал доступен каждому его жителю, нам нужно сделать еще очень много…
Анна МОЛЧАНОВА, «Орбита» | |
|
Всего комментариев: 0 | |