Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ОТОБРАЗИТЬ НА
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
- 2008 Май
- 2008 Август
- 2008 Сентябрь
- 2008 Ноябрь
- 2008 Декабрь
- 2009 Март
- 2009 Май
- 2009 Июль
- 2009 Август
- 2009 Октябрь
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Июнь
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Май
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Декабрь
- 2017 Февраль
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2018 Март
Главная » 2011 » Август » 14 » Власти создали систему игнорирования инвалидов
23.45 Власти создали систему игнорирования инвалидов | |
Социальное
такси в Минске, следуя своему лозунгу «Мир открыт для всех», помогает
многим инвалидам. Однако не все колясочники могут воспользоваться такой
услугой. Парадокс в том, что, отказывая в ее предоставлении, чиновники
ссылаются на Программу развития социального обслуживания в белорусской
столице на 2011-2015 годы.
В Минске проект «социальное такси»
запустили в 2010 году. Теперь в столице десять автомобилей-такси,
специально оборудованных для перевозки инвалидов-колясочников и их
сопровождающих. Машины новые, со специальной автоматической ступенькой,
поднимающей коляску в салон. Внутри есть ремни безопасности — и для
пассажира, и для коляски. Для очень многих людей социальное такси действительно делает мир открытым. Однако некоторые оказываются на обочине. Людмила Костыко передвигается на коляске и живет дома. Попав в дорожно-транспортное происшествие в 2007 году, она стала инвалидом 1 группы. На тот момент Людмила закончила первый курс факультета международных отношений Белорусского государственного университета. Из-за проблем со здоровьем Людмила находилась в академическом отпуске. В 2010 году вернулась к занятиям в университете на дневной форме обучения в режиме свободного посещения. И тут перед девушкой стал вопрос — как добираться до университета. Раньше территориальный центр социального обслуживания населения Партизанского района города Минска предоставлял девушке до места учебы специально оборудованную машину. — Начиная с апреля 2011 года, мои заявки на автотранспорт выполнялись частично – около двух раз в неделю, - рассказывает Людмила. - А с июня мне и вовсе было отказано в предоставлении услуги. Характерно, что в случае с Людмилой чиновники поступили в соответствии с нормативной базой. Программа развития социального обслуживания в городе Минске на 2011-2015 годы, утвержденная решением Мингорсовета от 24.11.2010 года №78, предусматривает выделение автомобиля лишь тем инвалидам, которые обучаются на заочной либо дистанционной формах обучения. — Такие формы обучения на специальности «Международное право» в БГУ не предусмотрены, - отмечает Людмила Костыко. - В
Мингорисполкоме мне отказали в предоставлении социального такси. Такой
же ответ я получила и от первого заместителя председателя
Мингорисполкома Игоря Васильева на личном приеме. Представители
Министерства труда и социальной защиты на обращение в его адрес
ответили, что данный вопрос не входит в их компетенцию. 9 июня 2011 года как раз накануне первого экзамена летней сессии Людмиле сообщили, что транспорт ей предоставляться не будет вообще, и ранее принятые заявки отменяются. Людмила оказалась в стрессовой ситуации — у нее не стало возможности приехать на обязательные для сдачи экзамены. — Пользоваться общественным транспортом дважды в день до места учебы и обратно для меня нереально. Получается, у меня есть два варианта решения проблемы: такси либо помощь друзей и родственников. Первое очень дорого и затруднительно ввиду сложностей процесса пересаживания и транспортировки коляски. А постоянно обращаться к друзьям тоже невозможно, - говорит девушка. Как подчеркивает координатор проекта «Офис по правам людей с инвалидностью» Сергей Дроздовский, на основании Программы социального обслуживания в городе Минске на 2011–2015 годы Людмиле Костыко было отказано в предоставлении ей услуги доставки, что фактически привело к нарушению права на образование. — Получается, что этот документ противоречит как Конституции, так и действующему законодательству Беларуси. Случай с Людмилой показывает, что решение проблем, связанных с инвалидностью, полностью перекладывается на нее и ее семью, - отмечает эксперт. Сергей Дроздовский подчеркивает, что решить проблему Людмилы просто. Нужно лишь внести изменения в программу о предоставлении услуг социального такси одно слово, чтобы было записано: «получение профессионально-технического, среднего специального или высшего образования для учащихся на дневной, заочной или дистанционной форме обучения. — Необходимо предусмотреть порядок и условия
предоставления транспортных услуг спецавтотранспортом «Социальная
служба» инвалидам-колясочникам, которые получают образование в высших
учебных заведениях на дневной форме обучения, с целью получения ими
образования. Ведь в соответствии с законом «О социальной защите
инвалидов», государственная политика Республики Беларусь направлена на
обеспечение полноправного участия инвалидов в жизни общества и
проводится на основе принципов соблюдения прав человека. В законе
заявлено о равных правах инвалидов наряду с другими гражданами на охрану
здоровья, образование и свободный выбор трудовой деятельности, - говорит Сергей Дроздовский. «Офис по правам людей с инвалидностью» очень надеется, что вопрос о доставке лиц, имеющих право на пользование транспортными услугами специального автотранспорта «Социальная служба», и обучающихся в высших учебных заведениях на дневной форме обучения, будет рассмотрен Минским городским Советом депутатов осенью 2011 года. Действительно, изменения в программу развития социального обслуживания будут внесены в сентябре, сообщила заместитель начальника управления социальной поддержки населения Комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Ирина Дудка в эфире «Столичного телевидения». Правда, Мингорисполком беспокоит несколько иной аспект деятельности социального такси. Поскольку возрастают транспортные расходы, рассматривается вариант частичной оплаты инвалидами этой услуги. Справка По данным Комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, в Минске проживает более 109 тыс. инвалидов. В том числе 2134 инвалида-колясочника. Чиновники подсчитали, что активный образ жизни ведут 643 человека (30 процентов), из них владеют автотранспортом с ручным управлением 568 человек. Одинокими являются 285 инвалидов-колясочников (13%), 210 инвалидов-колясочников проживают в домах-интернатах. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |