- 2008 Май
- 2008 Август
- 2008 Сентябрь
- 2008 Ноябрь
- 2008 Декабрь
- 2009 Март
- 2009 Май
- 2009 Июль
- 2009 Август
- 2009 Октябрь
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Июнь
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Май
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Декабрь
- 2017 Февраль
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2018 Март
10.49 Почему не все инвалиды могут пользоваться социальным такси? | |
Виктор ЛИСТОПАДОВ, Завтра твоей страны
Социальное такси в Минске,
следуя своему лозунгу "Мир открыт для всех", помогает многим инвалидам.
Однако не все колясочники могут воспользоваться такой услугой. Парадокс в
том, что, отказывая в ее предоставлении, чиновники ссылаются на
Программу развития социального обслуживания в белорусской столице на
2011-2015 годы.
В Минске проект "социальное такси" запустили в 2010 году. Теперь в столице десять автомобилей-такси, специально оборудованных для перевозки инвалидов-колясочников и их сопровождающих. Машины новые, со специальной автоматической ступенькой, поднимающей коляску в салон. Внутри есть ремни безопасности — и для пассажира, и для коляски. Для очень многих людей социальное такси действительно делает мир открытым. Однако некоторые оказываются на обочине. Людмила Костыко передвигается на коляске и живет дома. Попав в дорожно-транспортное происшествие в 2007 году, она стала инвалидом 1 группы. На тот момент Людмила закончила первый курс факультета международных отношений Белорусского государственного университета. Из-за проблем со здоровьем Людмила находилась в академическом отпуске. В 2010 году вернулась к занятиям в университете на дневной форме обучения в режиме свободного посещения. И тут перед девушкой стал вопрос — как добираться до университета. Раньше территориальный центр социального обслуживания населения Партизанского района города Минска предоставлял девушке до места учебы специально оборудованную машину. — Начиная с апреля 2011 года, мои заявки на автотранспорт выполнялись частично – около двух раз в неделю, — рассказывает Людмила. -- А с июня мне и вовсе было отказано в предоставлении услуги. Характерно, что в случае с Людмилой чиновники поступили в соответствии с нормативной базой. Программа развития социального обслуживания в городе Минске на 2011-2015 годы, утвержденная решением Мингорсовета от 24.11.2010 года № 78, предусматривает выделение автомобиля лишь тем инвалидам, которые обучаются на заочной либо дистанционной формах обучения. — Такие формы обучения на специальности "Международное право" в БГУ не предусмотрены, — отмечает Людмила Костыко. — В Мингорисполкоме мне отказали в предоставлении социального такси. Такой же ответ я получила и от первого заместителя председателя Мингорисполкома Игоря Васильева на личном приеме. Представители Министерства труда и социальной защиты на обращение в его адрес ответили, что данный вопрос не входит в их компетенцию. 9 июня 2011 года как раз накануне первого экзамена летней сессии Людмиле сообщили, что транспорт ей предоставляться не будет вообще, и ранее принятые заявки отменяются. Людмила оказалась в стрессовой ситуации — у нее не стало возможности приехать на обязательные для сдачи экзамены. — Пользоваться общественным транспортом дважды в день до места учебы и обратно для меня нереально. Получается, у меня есть два варианта решения проблемы: такси либо помощь друзей и родственников. Первое очень дорого и затруднительно ввиду сложностей процесса пересаживания и транспортировки коляски. А постоянно обращаться к друзьям тоже невозможно, -- говорит девушка. Как подчеркивает координатор проекта "Офис по правам людей с инвалидностью" Сергей Дроздовский, на основании Программы социального обслуживания в городе Минске на 2011–2015 годы Людмиле Костыко было отказано в предоставлении ей услуги доставки, что фактически привело к нарушению права на образование. — Получается, что этот документ противоречит как Конституции, так и действующему законодательству Беларуси. Случай с Людмилой показывает, что решение проблем, связанных с инвалидностью, полностью перекладывается на нее и ее семью, -- отмечает эксперт. Сергей Дроздовский подчеркивает, что решить проблему Людмилы просто. Нужно лишь внести изменения в программу о предоставлении услуг социального такси одно слово, чтобы было записано: "получение профессионально-технического, среднего специального или высшего образования для учащихся на дневной, заочной или дистанционной форме обучения. — Необходимо предусмотреть порядок и условия предоставления транспортных услуг спецавтотранспортом "Социальная служба" инвалидам-колясочникам, которые получают образование в высших учебных заведениях на дневной форме обучения, с целью получения ими образования. Ведь в соответствии с законом "О социальной защите инвалидов", государственная политика Республики Беларусь направлена на обеспечение полноправного участия инвалидов в жизни общества и проводится на основе принципов соблюдения прав человека. В законе заявлено о равных правах инвалидов наряду с другими гражданами на охрану здоровья, образование и свободный выбор трудовой деятельности, -- говорит Сергей Дроздовский. "Офис по правам людей с инвалидностью" очень надеется, что вопрос о доставке лиц, имеющих право на пользование транспортными услугами специального автотранспорта "Социальная служба", и обучающихся в высших учебных заведениях на дневной форме обучения, будет рассмотрен Минским городским Советом депутатов осенью 2011 года. Действительно, изменения в программу развития социального обслуживания будут внесены в сентябре, сообщила заместитель начальника управления социальной поддержки населения Комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Ирина Дудка в эфире "Столичного телевидения". Правда, Мингорисполком беспокоит несколько иной аспект деятельности социального такси. Поскольку возрастают транспортные расходы, рассматривается вариант частичной оплаты инвалидами этой услуги. Справка "Завтра твоей страны" По
данным Комитета по труду, занятости и социальной защите
Мингорисполкома, в Минске проживает более 109 тыс. инвалидов. В том
числе 2134 инвалида-колясочника. Чиновники подсчитали, что активный
образ жизни ведут 643 человека (30 процентов), из них владеют
автотранспортом с ручным управлением 568 человек. Одинокими являются 285
инвалидов-колясочников (13%), 210 инвалидов-колясочников проживают в
домах-интернатах.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |